Бизнес-инкубаторРезиденты → ИЗО-студия «АРТ-Класс»

ИЗО-студия «АРТ-Класс»

Максимова Лариса Павловна

педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «ЦРТДиЮ Первомайского района г.Владивостока»

8-423-268-11-42
ул. Добровольского, 20 оф. 2

Это детская изостудия АРТ-Класс.

Главная задача – развитие креативности и чувства прекрасного. Ребята получают здесь основы изобразительной грамоты, а так же приобщаются к родной культуре через расширение знаний о традиционных русских промыслах, знакомство с репродукциями русских художников.

Выпускники поступают на дизайнерские, архитектурные и художественные факультеты владивостокских вузов, а также в Художественное училище и Академию Искусств. Занятия в студии ведут художники - педагоги высшей квали-фикационной категории по авторской программе, сочетающей академические традиции и новые тенденции мирового искусства.

Раннее развитие креативного мышления ребенка - это инвестиция в его успешное будущее. Творчество научит ребенка мыслить смело и свободно, а это важно для каждого, независимо от того, какую специальность он в свое время выберет.

Обучение в ИЗОстудии ведется по программе «Основы изобразительной грамоты», автор – Максимова Лариса Павловна.

Программа утверждена Краевым Экспертным советом (Департамент образования и науки администрации Приморского края,  Приморский институт переподготовки и повышения квалификации  работников  образования)  и   рекомендована   для   работы  с  детьми 6  -  15 лет. В марте 2004 года по результатам регионального конкурса авторская программа «Основы изобразительной грамоты» по заключению отдела образования Первомайского района комитета по общему и профессиональному образованию администрации города Владивостока была направлена на Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей.

Программа «Основы изобразительной грамоты» ориентирована на решение задач художественного образования и эстетического воспитания детей от 6 до 15 лет. Содержание программы строится с учетом преемственности в изучении изобразительной грамоты. Поэтому в обучении детей 6 – 9 лет делается упор на развитие личности учащихся, которым закладываются базисные единицы эстетических знаний, прививаются навыки работы художественными материалами, такими как: гуашь, восковые мелки, маркеры, гелевые ручки, карандаш, глина и т.д. При обучении детей от 10 лет и старше развитие личности ребенка осуществляется на уровне формирования и развития творческого опыта путем приобретения практических навыков и  профессиональной ориентации в области изобразительного искусства.

Родителям:

Одной из основных проблем современного школьного образования является отсутствие специальных занятий по развитию творческого начала, креативности. В школах обучение ведется по готовым правилам и схемам, преобладает вербально-символический язык, а не наиболее подходящий для большинства ребят образно-практический. Поэтому местом, где дети могут свободно заниматься творчеством, становятся школы дополнительного образования: художественные, музыкальные, театральные.

Несмотря на то, что такие дополнительные уроки увеличивают общую занятость ребенка, они влияют на оценки в обычной школе в лучшую сторону. Множеством исследований доказано, что развитие творческих способностей оказывает положительное влияние на успеваемость по обычным общеобразовательным предметам.

Творчество детей обладает одной особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребенка важен сам творческий акт, процесс преобразования, создания чего-то нового. А вопрос о том, создается ли при этом настоящее произведение искусства, оригинальное и самобытное — не является первостепенным. Конечно, для самих детей результат важнее, и они испытывают большой душевный подъем, когда их работы отмечаются преподавателем, выставляются публично, оформленные в выставочные рамы как у профессиональных художников, отправляются на конкурсы и т.д.

Детское творчество — это такая деятельность, которая создает нечто новое. Оно тесно связано с игрой, и граница между творчеством и игрой лежит в целевой установке – в творчестве поиск и осознание нового обычно определены как цель, игра же цели не имеет.

Развитие творческого потенциала детей является основным направлением деятельности изостудии "Арт-класс". Любой ребенок по сути своей - творец и задача педагогов школы развить это в нем и помочь профессиональному самоопределению талантливых детей и подростков.

Существует ряд факторов, которые могут повлиять на развитие творческих способностей у детей раннего возраста. Во-первых, для развития самовыражения необходима определенная свобода от ограничений. Ребенок должен иметь возможность творить, не подчиняясь устойчивым схемам. Во-вторых, крайне важен психологический комфорт и творческая обстановка. Точка зрения ребенка должна уважаться, над его творениями никто не должен смеяться и во время занятий среди учеников должна поддерживаться позитивная дружественная атмосфера.

Творчество — обязательный элемент гармоничной и счастливой жизни ребенка. В плане становления личности оно оказывает влияние сначала как средство саморазвития, а затем, возможно, станет инструментом самореализации

Программы обучения и подробности о компании можно узнать, посетив сайт АРТ-Класс.