Бизнес-инкубаторО бизнес-инкубатореНовости и объявления → Миллионеры Startup Village 2016

Миллионеры Startup Village 2016

Миллионеры Startup Village 2016
11:23 16.08.2016

Каждый год ярмарка стартапов StartUp Village, организованная Фондом «Сколково» и партнерами, собирает тысячи участников. Среди них – технологические предприниматели, ученые, инвесторы, эксперты, представители дипкорпуса, любители инновационных новинок и конечно же стартапы, демонстрирующие свои уникальные проекты.

В рамках предшествующего конференции Стартап-тура в российских регионах отбираются сотни проектов, в том числе из которых жюри конкурса инновационных проектов выбирает трех победителей. Кроме того, все финалисты, а их в этом году было 26, получают по 300 тысяч рублей. Немаловажными критериями выбора являются новизна разработок, потенциал коммерциализации, а также научная и технологическая реализуемость проектов. 

В этом году третье место и 1 млн рублей жюри присудило компании «Таргет медикалс» (Target medicals) с проектом разработки инновационного противотуберкулезного препарата. Биотехнологическая компания «Таргет медикалс» с 2012 года занимается созданием лекарственных средств для медицины. В частности, в настоящее время разрабатывает новое поколение противотуберкулезных лекарств, основанных на ингибиторах микобактериальных цитохромов P450 с минимальным эффектом на ферменты человека. 

На сегодняшний день туберкулез является широко распространенным серьезным инфекционными заболеванием в мире. При этом, как отмечает Камила Зарубина, проектный менеджер биомедицинского кластера «Сколково», за последние 30 лет, на мировом фармацевтическом рынке не было зарегистрировано новых  лекарственных препаратов эффективных для терапии туберкулеза.  В свете сказанного востребованность разработки «Таргет медикалс» не вызывает сомнений.

Генеральный директор компании Алексей Ключенович поделился ходом исследований: «На данный момент мы находимся на стадии поиска так называемого лидерного соединения, то есть той молекулы, которая будет максимально воздействовать на лекарственную мишень, представляющую собой внутриклеточный белок микобактерии – возбудителя туберкулеза. Данный белок относится к особой группе ферментов с общим названием цитохромы P450, они встречаются практически у всех живых организмов. Наши ученые являются экспертами мирового уровня в изучении роли цитохромов P450 и совсем недавно смогли обнаружить, что с помощью этих белков микобактерия туберкулеза особым образом влияет на местный иммунный ответ человека, позволяя ей оставаться неуязвимой. На блокировку именно этого свойства будет направлено будущее лекарство, и это будет совершенно новый класс препаратов». 

По словам гендиректора «Таргет медикалс», выигрыш пойдет на интенсификацию исследовательских работ и оплату первых этапов процедуры защиты интеллектуальной собственности, поскольку последнее является важным для привлечения дальнейших инвестиций в проект. 

В «Сколково» высоко оценивают компетентность и перспективы команды «Таргет медикалс».  «

- Мы с нетерпением будем ожидать результатов исследовательской программы компании, – подчеркивает Камила Зарубина. – Кроме того, в портфолио компании «Таргет Медикалс» входят  кристаллические структуры цитохрома (CYP) человека и более 10 разработок коммерческих ферментных препаратов CYP человека для применения в доклинических испытаниях. Этот огромный опыт работ в области цитохромов и уникальные научные результаты по проекту дают им значительные конкурентные преимущества и позволят с высокой долей вероятности создавать препараты нового класса: противотуберкулезный, антигипертензивный, противогрибковый и другие лекарственные препараты.

В свою очередь Алексей Ключенович поделился впечатлениями от инновационной конференции: «StartUp Village – это уникальная площадка, где разработчики могут представить свои достижения широкому кругу экспертов, ведь для любого высокотехнологичного стартапа крайне важно получить мнение компетентных специалистов в научной и коммерческой сферах. Нужно всегда стараться искать как можно больше возможностей внешней оценки своего проекта, ведь это поможет критически взглянуть на свою работу, понять свои слабые стороны и направить свои усилия в нужном направлении.  StartUp Village 2016 собрала экспертов очень высокого уровня и мы рады, что получили от них столь высокую оценку – это означает, что мы на правильном пути».

На втором месте конкурса StartUp Village оказалась еще одна биотехнологическая компания «ЭйДжиСиТи» (Advanced Gene & Cell Technologies Ltd.) с разработкой в области терапии ВИЧ-инфекции и ВИЧ-ассоциированных злокачественных новообразований на основе трансплантации гемопоэтических стволовых клеток с применением технологии сайт-специфического редактирования генома.

Достижения компании комментирует Кристина Ходова, руководитель Центра компетенций в онкологии биомедицинского кластера «Сколково»: «Проект компании «ЭйДжиСиТи» представляет собой совершенно новый подход в терапии ВИЧ-инфекции, потенциально приводящий к функциональному излечению пациентов. Метод основан на генетической модификации собственных клеток иммунной системы, которые становятся невосприимчивыми к вирусу иммунодефицита человека и последующей трансплантации их пациенту. Это и определяет высокую инновационность, а, кроме того, научную, клиническую и социальную значимость, что и отметили эксперты, оценивавшие проекты в ходе конкурса в рамках SUV. В случае успеха, разрабатываемая технология позволит избавить от пожизненной антиретровирусной терапии и снизить нагрузку на систему здравоохранения, а также повысить качество жизни пациентов».

По словам старшего научного сотрудника НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова Марины Поповой, основателя и генерального директора «ЭйДжиСиТи», приз в эквиваленте 2 млн рублей компания планирует использовать для развития проекта, включая решение как оперативных, так и стратегических задач. «

- Главной стратегической задачей для любого стартапа является интеллектуальная собственность, и денежный приз сейчас как никогда кстати для решения вопросов связанных с IP, – рассказывает Марина Попова. – Мы очень ценим эту возможность, которая представилась нам благодаря конкурсу StartUp Village ”Сколково”.

Компания создана и функционирует в качестве резидента «Сколково» полгода, в настоящее время «ЭйДжиСиТи» получает грант «Сколково» для завершения преклинических исследований. «Помощь, которую мы уже получили и получаем от БиоМед кластера «Сколково», а я имею ввиду не только финансовую, неоценима. Она в значительной степени стимулирует и вдохновляет нас двигаться дальше и надеяться на динамичное развитие и быструю реализацию поставленных перед нами задач в ходе осуществления проекта», – подчеркивает гендиректор компании. 

- «ЭйДжиСиТи» принимала участие  в конкурсе стартапов впервые. «StartUp Village – это потрясающее и крайне необходимое мероприятие, которое «выводит в свет» российские высокотехнологичные инновационные научные проекты. Мы работаем со «Сколково» в течение полугода, и StartUp Village стало квинтэссенцией наших взаимоотношений. За это время мы превратились в фанатов инновационного цента “Сколково”», –  признается Марина Попова.

- Сложно выделить кого-то из участников, ведь все проекты достойны внимания и прошли серьезный отбор. Главное – не останавливаться на достигнутом, ведь упорство и любовь к своему делу – это, на мой взгляд, самые важные качества предпринимателя, работающего в инновационной среде , – заключил генеральный директор «Таргет Медикалс».

Первое место с призом в 3 млн рублей занял проект портативного мини-кинотеатра МУЛЬТиКУБИК (англоязычная версия названия CINEMOOD). Команда, занявшая первое место, также получила билеты на стартап-конференцию SLUSH в Хельсинки.

- CINEMOOD – это, в первую, очередь контент, который создаёт настроение и волшебную атмосферу, обучает и развивает ребенка, – рассказывает Маргарита Богданова, руководитель PR отдела CINEMOOD. – Выигранные деньги пойдут на лицензирование мультфильмов и перевод диафильмов. У нас уже заключены лицензионные соглашения со студиями, создавшими «Смешарики», Om Nom Stories, «Котики вперёд!»; обучающие видео и мультфильмы от HooplaKidz. Победа на конкурсе позволит нам загрузить ещё больше картин, которые так любят дети.

CINEMOOD не новичок на Startup Village, в компании отмечают, что по сравнению с прошлым годом общий уровень проектов значительно вырос. В этом году главной задачей проекта стало представление второй версии CINEMOOD широкой аудитории, а также знакомство с инновационным рынком России. Сейчас портативный мини-проектор доступен в пред-заказе на сайте indiegogo.com.

Победители были приятно удивлены последствиями выигрыша на StartUp Village помимо денежного приза, проект CINEMOOD привлек вниманием прессы и партнеров по розничной торговле. «Большое впечатление на нас произвёл резонанс, вызванный победой. Мы спровоцировали немало эмоциональных отзывов, о нас написали самые разные издания. Было приятно привлечь особый интерес внутри нехарактерной для нас секции – зоне виртуальных технологий. Мы нашли партнеров по розничной торговле, заручились поддержкой медийного сообщества», – делится впечатлениями Маргарита Богданова.

Директор Центра мобильных технологий Фонда «Сколково» Василий Рыжонков раскрывает секреты стремительного продвижения детского кинотеатра на рынках: «МУЛЬТиКУБИК – это великолепный пример успешного российского стартапа, который за сравнительно короткий срок не только начал продавать на российском рынке, но и вышел на международную арену. Компания прошла акселератор Hardware 2.0, созданный Центром мобильных технологий «Сколково» и сингапурским акселератором HaxAsia. Цель акселератора – поддержка b2c hardware компаний с выходом на краудфандинг. Бизнес-модель и организация бизнеса, которую выбрал для развития проект, проверена многими hardware стартапами. Она заключается в R&D юните, размещенном в России (где много талантливых инженеров), производстве – в Китае, рынке сбыта – по всему миру и, в первую очередь, на развитых рынках с высокой покупательной способностью. Центр мобильных технологий активно помогал коллегам в этом, и я искренне надеюсь, что в следующем продукте компании CINEMOOD будет больше добавленной стоимости для клиентов».

Как показывает практика, стать участником инновационной конференции несложно, главное – иметь достойный проект и желание продемонстрировать его признанным экспертам в области технологий и развития бизнеса, а также найти инвестора и партнера. С правилами подачи заявок можно познакомиться на сайте мероприятия. Так, для компания «ЭкзоАтлет», победителя StartUp Village позапрошлого года, конкурс стал трамплином для превращения идеи в востребованный продукт – в этом году компания начинает продажи медицинских экзоскелетов, успешно прошедших регистрацию в Росздраве в качестве медицинских изделий.

Первое место с призом в 3 млн рублей занял проект портативного мини-кинотеатра МУЛЬТиКУБИК (англоязычная версия названия CINEMOOD). Команда, занявшая первое место, также получила билеты на стартап-конференцию SLUSH в Хельсинки.

«CINEMOOD – это, в первую, очередь контент, который создаёт настроение и волшебную атмосферу, обучает и развивает ребенка, – рассказывает Маргарита Богданова, руководитель PR отдела CINEMOOD. – Выигранные деньги пойдут на лицензирование мультфильмов и перевод диафильмов. У нас уже заключены лицензионные соглашения со студиями, создавшими «Смешарики», Om Nom Stories, «Котики вперёд!»; обучающие видео и мультфильмы от HooplaKidz. Победа на конкурсе позволит нам загрузить ещё больше картин, которые так любят дети».

CINEMOOD не новичок на Startup Village, в компании отмечают, что по сравнению с прошлым годом общий уровень проектов значительно вырос. В этом году главной задачей проекта стало представление второй версии CINEMOOD широкой аудитории, а также знакомство с инновационным рынком России. Сейчас портативный мини-проектор доступен в пред-заказе на сайте indiegogo.com.

Победители были приятно удивлены последствиями выигрыша на StartUp Village помимо денежного приза, проект CINEMOOD привлек вниманием прессы и партнеров по розничной торговле. «Большое впечатление на нас произвёл резонанс, вызванный победой. Мы спровоцировали немало эмоциональных отзывов, о нас написали самые разные издания. Было приятно привлечь особый интерес внутри нехарактерной для нас секции – зоне виртуальных технологий. Мы нашли партнеров по розничной торговле, заручились поддержкой медийного сообщества», – делится впечатлениями Маргарита Богданова.

Директор Центра мобильных технологий Фонда «Сколково» Василий Рыжонков раскрывает секреты стремительного продвижения детского кинотеатра на рынках: «МУЛЬТиКУБИК – это великолепный пример успешного российского стартапа, который за сравнительно короткий срок не только начал продавать на российском рынке, но и вышел на международную арену. Компания прошла акселератор Hardware 2.0, созданный Центром мобильных технологий «Сколково» и сингапурским акселератором HaxAsia. Цель акселератора – поддержка b2c hardware компаний с выходом на краудфандинг. Бизнес-модель и организация бизнеса, которую выбрал для развития проект, проверена многими hardware стартапами. Она заключается в R&D юните, размещенном в России (где много талантливых инженеров), производстве – в Китае, рынке сбыта – по всему миру и, в первую очередь, на развитых рынках с высокой покупательной способностью. Центр мобильных технологий активно помогал коллегам в этом, и я искренне надеюсь, что в следующем продукте компании CINEMOOD будет больше добавленной стоимости для клиентов».

Как показывает практика, стать участником инновационной конференции несложно, главное – иметь достойный проект и желание продемонстрировать его признанным экспертам в области технологий и развития бизнеса, а также найти инвестора и партнера. С правилами подачи заявок можно познакомиться на сайте мероприятия. Так, для компания «ЭкзоАтлет», победителя StartUp Village позапрошлого года, конкурс стал трамплином для превращения идеи в востребованный продукт – в этом году компания начинает продажи медицинских экзоскелетов, успешно прошедших регистрацию в Росздраве в качестве медицинских изделий.

Источник:polit.ru